Китайский автопром прочно занял нишу оставленную "недружественными" брендами на отечественном рынке. Эксперты отмечают, что автомобили из Поднебесной стали качественнее, но всё ещё есть нюансы, касающиеся ремонта и техобслуживания.
Автосервисы в России столкнулись с проблемами в ремонте китайских автомобилей, пишет "Фонтанка". Расходники в стране есть, и они недорогие, но магазины автозапчастей, как правило, ничего не держат в наличии и, любой масляный фильтр нужно будет ждать до нескольких дней.
"Нет определенности, какие компоненты будут ликвидны. Например у корейцев "Хендай" / "Киа" один масляный фильтр подходит сразу на несколько моделей. С "китайцами" эти моменты пока не проанализированы, — цитирует издание эксперта.
Поиск нужной запчасти также может превратиться в квест: если искать нужную деталь по ВИН-номеру, то можно удивиться широкому перечню деталей, которые могут стоять на данном конкретном автомобиле.
Если автомобиль пережил ДТП, то покупка кузовных деталей встанет очень дорого, а ждать их придётся очень долго.
Кроме того, производители не предоставляют документацию по ремонту автомобилей, считая, что так поддерживают официальных дилеров. Представители независимых автосервисов считают, что это приведёт к монополии. В Минпромторге в курсе проблемы, но решать её не торопятся. Что будет в ближайшие годы, когда срок гарантийного обслуживания у новеньких "китайцев" закончится и ремонтироваться у дилеров станет уже нерентабельно, неизвестно.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.